Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 09.11.2024, 23:45

Мой сайт

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [8]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 121
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

ФГОС Федеральный Государственный образовательный стандарт
 Федеральные государственные
образовательные стандарты
-------
нормативные правовые акты федерального уровня, представляющие собой
совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями,
имеющими государственную аккредитацию.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П Р И К А З
«6»__октября ____2009г.№__373__
Об утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования


В соответствии пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 142 ,
приказываю:


1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
2.Ввести в действие с 1 января 2010 года федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим приказом.

                                                                              Министр А. Фурсенко
 

Приоритетность воспитания
 
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ
это методологическая основа
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
 
ФГОС НОО
Требования к структуре основной образовательной программы
 
Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы:
- пояснительная записка;
- планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
- учебный план начального общего образования;
- программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
- программы отдельных учебных предметов, курсов;
- программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
- программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
- программа коррекционной работы;
- система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Примерная программа
духовно-нравственного развития
и воспитания обучающихся

* является ориентиром для формирования всех разделов основной образовательной программы начального общего образования
* концептуальной и методической основой разработки образовательным учреждением собственной программы
 
Результаты освоения основной образовательной программы
 
                                        Предметные                  Метапредметные
 
Личностные
готовность и способность к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию; ценностно-смысловые установки; социальные компетенции; личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности
Личностные результаты

Формируются не только за счёт реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, но и за счёт учебных предметов и внеурочной деятельности.

Структура программы

духовно-нравственного развития
и воспитания обучающихся:

 1. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания
2. Основные направления
и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания
3.Принципы и особенности
организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
4.Основное содержание
духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
5.Виды деятельности и формы занятий с обучающимися
6.Совместная деятельность
школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию
7.Повышение педагогической культуры
родителей (законных представителей) обучающихся
8.Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания
 
Содержание программы
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания: *воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
* воспитание нравственных чувств и этического сознания;
* воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
* воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
* воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
 
Внеурочная деятельность
 
- Духовно-нравственное
- Социальное
- Общеинтеллектуальное 
- Общекультурное
- Спортивно-оздоровительное
 Раздел «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в ОУ
 
Внеурочная деятельность
 
          Направления:                                                         
* Социальное
* Общеинтеллектуальное
* Общекультурное
* Спортивно-оздоровительное 
 * Духовно-нравственное

           Формы организации
      (примерный учебный план)
* Военно-патриотические,
экологические клубы
* Социальная работа
*
Проектная деятельность
* Предметные кружки
* Музыкальные кружки,театральная студия 
* Спортивные кружки, секции
 
При организации внеурочной деятельности
ОУ могут использоваться возможности учреждений ДОД, культуры, спорта;
лагерных смен, летних школ.
В результате реализации программ воспитания и внеурочной деятельности должно обеспечиваться достижение детьми:

1.воспитательных результатов (духовно-нравственных приобретений – знаний, представлений; опыта эмоциональных отношений, переживаний; опыта действия; опыта ценностного постижения, присвоения ценности и пр.);
2. воспитательных эффектов (последствий воспитательных результатов – формирование социальной компетентности, гражданской идентичности, личностное развитие, формирование толерантности, развитие трудолюбия, формирование нравственной компетентности, и пр.).
 
Система оценки: основные особенности

- критерии достижения – планируемые результаты;
- оценка предметных, метапредметных, личностных результатов;
- сочетание внутренней и внешней оценки;
- использование нестандартизированных работ: проектов, практических работ, самоанализа, самооценки и др.
- уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов;
- накопительная система оценки индивидуальных достижений
(портфолио).
Мониторинг состояния воспитания должен содержать
комплексную оценку воспитательной деятельности образовательного учреждения на основе показателей результативности и диагностического инструментария.
 
Категория: Мои статьи | Добавил: Учитель (15.08.2012)
Просмотров: 580 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • ГОЛОВОЛОМКИ ДЛЯ ВСЕ ВОЗРАСТОВ
  • ОТЛИЧНАЯ КУРИЦА ОПТ И РОЗНИЦА

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz